Урок 7.  Параллельная парковка задним ходом

Вот вы едете по дороге и видите справа от себя одну за другой припаркованные параллельно проезжей части машины. И вот вы видите пустой промежуток между машинами метров 6 - 8 длиной. Все - можно парковаться! Если заехать передом - машина наполовину останется на дороге, что делать категорически не рекомендую. Много времени не пройдет и кто-нибудь ее обязательно зацепит. Все из-за того, что она не вписывается в колонну машин, стоящих у тротуара. На моих глазах такой случай произошел с одной машиной сразу же, как только она остановилась. Результат - ободранный слева задний бампер.

Передом можно сразу же припарковать машину, если промежуток между машинами составляет примерно три длины вашей машины. Иначе - паркуйте машину задним ходом.

 

Вид сбоку

  Сначала останавливаем машину на старте - зеленая стойка справа. Впереди машины справа за прерывистой линией прямоугольник длиной 8,4 м (две длины машины) и шириной 2,6 м (ширина машины плюс 1 метр). Вот сюда вам необходимо заехать задним ходом так, чтобы машина нигде не выходила за габариты площадки.  
  Проезжаем мимо площадки для парковки (на улице это будет свободное место между двух машин, стоящих у обочины параллельно проезжей части) так, чтобы задний бампер был на уровне конца площадки (на улице - останавливаемся рядом с машиной после свободного места так, чтобы руль вашей машины был напротив руля этой машины и боковой интервал был на  менее 30 см и не более 1 м).  
  Включаем задний ход (сначала выжав сцепление!!!) и едем очень медленно назад (Не прибавляя газ, очень плавно отпускаем сцепление до тех пор, пока машина не начнет движение, и, как только машина наберет скорость 1 - 2 км/ч, выжимаем сцепление, чтобы машина не разгонялась. По инерции машина движется, постепенно снижая скорость до остановки. Дайте ей еще импульс к движению, приотпустив сцепление еще на полсекунды. И так далее, пока не доедете до финиша. Если вдруг машина разогналась - жмите на тормоз). Как только машина начнет движение, крутим руль вправо до упора (полтора оборота). Перед машины уходит влево. Смотрите между сидений или в салонное зеркало и, как только центр машины нацелится на угловую стойку, а на ней укреплена красная бутылка, значит пора выровнять колеса - крутим руль обратно, т.е. налево (полтора оборота). При этом лучше смотреть на руль, чтобы убедиться в правильности руления.  
  Теперь едем прямо до тех пор, пока заднее левое колесо не доедет до прерывистой линии. Смотреть нужно, повернув голову налево, в окно левой задней двери. Заднее левое колесо находится за спинкой заднего сидения. И, если крайняя стойка (зеленая) окажется на уровне этого сидения, значит колесо на прерывистой линии - это сигнал о том, что пора крутить руль налево до упора (полтора оборота). Крутим руль в ту сторону, куда повернута голова!
 
Перед машины уходит вправо. Когда машина станет параллельно прерывистой линии, заднее левое колесо окажется примерно в полуметре от этой линии. Соответственно и правые колеса окажутся в полуметре от линии, которая находится справа от машины. Это значит, что вы поставили машину в центр площадки, что от вас и требовалось. На улице - начинаем крутить руль влево, когда задний левый край машины окажется на уровне левого края сзади стоящей машины. На площадке - на уровне зеленой стойки (если сейчас крутить руль, тогда левые колеса окажутся на прерывистой линии, когда машина припаркуется).
 
  Это еще не все. Нужно еще выровнять колеса и делать это надо начинать до того, как машина станет параллельно площадке, потому что нужно будет крутить руль на необходимые опять полтора оборота (теперь - вправо), а это требует времени. Каждый крутит руль с определенной максимальной скоростью, поэтому и время у всех разное. Скажем, ориентиром может служить: за 2 секунды до... или когда машина нацелена на стойку в конце сплошной линии, в которую переходит прерывистая линия... или за 10 угловых градусов до того момента, когда машина станет параллельно площадке.  
 И это еще не все. Необходимо вовремя остановиться, чтобы не сбить сзади стоящую стойку. И не просто вовремя остановиться, а суметь остановиться в 30 см от стоп-линии (линия сзади машины). И здесь есть свой ориентир - стойка справа (третья, если первая - угловая с красной бутылкой). Здесь она - белая с черными полосками, а сегодня 13.09.08 она просто белая без полосок. Если эта стойка находится посредине правого переднего окна, значит до стоп-линии примерно 30 см, а если она уже приближается к боковому зеркалу, значит скоро собъем заднюю стойку. На экзамене в ГАИ эта стойка тоже присутствует как ориентир, но на улице стоек нет. Вам необходимо знать, когда вы смотрите назад между сидениями, где заканчивается ваша машина. В "четверке" есть задний стеклоочиститель. От него до конца машины примерно 30 см. Вот вам и ориентир! Найдите свой ориентир в своей машине!  

 

Вид из водительского сидения

  Останавливаемся на старте в 30 см от стоп-линии. Ориентиром служат стойки по бокам от стоп-линии. Мы знаем, что от бокового зеркала и до переднего края машины примерно 140 см. Значит, нужно остановиться так, чтобы от бокового зеркала до стойки было примерно 170 см. Развивайте глазомер. На площадке лежат большие бетонные плиты длиной 6 метров и шириной 2 метра. Тренируйтесь определять расстояние на глаз!  
  Едем вперед примерно 13 метров - до стойки. Сбивать ее не надо! Выжимайте сцепление заранее, где-то за 2 - 3 метра до стоп-линии (и это на скорости 7 - 8 км/ч - на первой передачи при отпущенной педали газа). Даю ориентир: то, что вы видите из-под капота находится примерно в 3 метрах от бампера. Значит так: исчезает стоп-линия под капотом - выжимайте сцепление и начинайте плавно нажимать на педаль тормоза. Не надо резко бить по педали тормоза - инструктор пугается, да и машине от этого больно: однажды даже лопнула продольная реактивная тяга. Не забывайте, что машина весит одну тонну и не может мгновенно остановиться, как и мгновенно поехать со скоростью тех же 7 - 8 км/ч (это ее минимальная скорость на первой передаче).  
  Едем медленно-медленно назад, сразу выкрутив руль до упора вправо (обратите внимание: когда едем назад, то сразу крутим руль вправо при развороте в ограниченном пространстве, при разворотах с использованием прилегающей территории, которая может быть или справа или слева, при выполнении парковки, при заезде в гараж задним ходом. И вообще в нашей стране - правостороннее движение). Смотрим назад в заднее окно и в средине заднего окна наблюдаем угловую стойку. Пора выравнивать колеса - крутить руль влево на полтора оборота. Средина заднего окна в этой машине отмечена желтым прямоугольником. Как только вы поехали назад и выкрутили руль вправо, то сначала вы видите, как через центр заднего окна проходит крайняя (зеленая) стойка, потом - центральная и потом (третья по счету!) - угловая (с бутылкой). Давайте - выравнивайте колеса - хватит уже выкручивать машину влево, а то она станет перпендикулярно дороге!  
  Поставили колеса прямо, продолжаем медленно-медленно ехать назад, поворачиваем голову влево и смотрим в левое окно. Сначала край машины пересекает прерывистую линию, но вы не спешите крутить руль и даете машине заехать на площадку задним левым крылом. И вот пора уже крутить руль! Куда?!! А куда повернута голова? Налево? Вот и крутить надо налево!!! А не куда-нибудь - вдруг угадаю... Да? Давайте делать правильно! Кстати, стоит вам повторить все правильно раз так пять, ну - десять или ...-адцать - вот и запомнили! Сначала вы обучаете свой мозг, заставляете его делать что-то много раз, а потом уже он сам руководит вашими руками и ногами. Вот так и появляются так называемые моторные навыки. Наберитесь терпения и повторяйте-повторяйте, ведь обучение вождению идет качественными скачками. Сначала - не получается, а потом - раз и получается! У кого-то парковаться получается самостоятельно через полчаса, а у кого-то и через три занятия. Но получается у всех - нужно только научиться!  
  Выкручен руль влево до упора, перед машины уходит вправо и, чтобы он не ушел бесконтрольно совсем-совсем вправо, надо уже смотреть вперед и в нужный момент крутануть (значит быстро) руль вправо на полтора оборота, чтобы выровнять колеса, когда машина будет находиться параллельно прерывистой линии (дороге).  
 Вот уже машина находится "вообще параллельно", а сзади еще больше-меньше метра, а нужно 30 см до стоп-линии. Смотрите направо в правое боковое окно за последним ориентиром - белой стойкой (для вашего удобства все стойки разные-разные). Вот она появилась, а правая нога - на педали тормоза и медленно притормаживает. А стойка все ближе к средине окна, а правая нога все сильнее жмет на тормоз. Глаза видят - руки и ноги делают свое дело. Если глаза не знают куда смотреть - руки и ноги ничего не сделают. Думайте, что надо сейчас делать, смотрите и делайте! У вас было несколько ориентиров - каждый из них требовал выполнить определенные действия. Увидели первый ориентир - сделали то, что нужно. Теперь глаза ищут второй ориентир, увидели глаза ориентир - руки-ноги сделали то, что нужно. И так далее. Вы должны высматривать ориентиры и делать то, что нужно! Все просто!  
 Посмотрим назад. На глазок от заднего стеклоочистителя до стойки - 60 см. 60-30=30. То, что нужно! И зачем нам эта белая стойка сбоку - лучше смотреть назад! Кто не понял - почему?!  
Hosted by uCoz