Экзамен в ГАИ

 

1. Психологическая подготовка

   Практикующий врач-психотерапевт со стажем более двадцати пяти лет, член Общероссийской профессиональной психотерапевтической лиги и Российского Психоаналитического общества Николай Николаевич Нарицын в своей книге "Психология безопасности вождения" дает бесценные советы по сдаче экзамена в ГАИ.
Сайт врача-психотерапевта, психоаналитика Николая Нарицына
   Далее читайте - все без изменений и полностью из книги Н.Н. Нарицына.

 

   ЭКЗАМЕНЫ

Инспектор ГИБДД - сдающему экзамен по вождению:
- Выходите из машины! Экзамен не сдан!
- Но почему? Я же еще не успел тронуться!
- Вы бы и не смогли! Вы сели на заднее сиденье...

   Бывают ситуации, когда учащихся автошколы во время обучения занимает вовсе не проблема будущей самостоятельной езды, а предстоящий экзамен в ГИБДД. Порой это препятствие кажется им непреодолимым, и они (чтобы не сглазить!) просто не осмеливаются думать о том, что будут делать после него. А зря! Испытание это, конечно, не легкое, но из него можно выйти с честью.
   Отвечая на теоретические вопросы экзамена, не спешите. Времени на это дается более чем достаточно. Ведь воображаемый будильник над ухом, который тут же включается у иных, когда они находятся в состоянии цейтнота, мешает вполне реально. Поэтому не торопитесь нажимать кнопки, не удостоверясь, что правильно поняли вопрос. Подвох теоретического экзамена в том, что в билеты умышленно заложены различные каверзы, - это своего рода тест на помехоустойчивость. Будьте внимательны! Также в формулировках вопросов есть и подсказки: чем больше тот или иной вариант ответа похож на строку из Правил дорожного движения, тем больше вероятности, что именно этот вариант правильный. Так что, идя на экзамен, подробно изучите и разберите все билеты, а также сами Правила дорожного движения. Не стоит пренебрегать этим простым способом.
   Следующий этап - вождение. Постарайтесь получить как можно больше информации об автомобиле, на котором вам предстоит откатать программу: "легкая" ли педаль сцепления, четко ли включаются передачи... Попробуйте разузнать также, каков экзаменатор: он живой человек и не может быть абсолютно беспристрастен. Одному нравится, когда сдающий комментирует все свои действия, а другому - когда молча таращится на дорогу.
   Усаживаясь на водительское место перед "решающей поездкой", помните: на ближайшие 15 - 20 минут это место для вас - рабочее. Приготовьте его так, чтобы вам было удобно. Настройте под себя сиденье. Пристегните ремень безопасности. Не стесняйтесь регулировать зеркала. "Окапывайтесь" до тех пор, пока не угнездитесь окончательно, и лишь после этого сообщите о готовности к поездке. И учтите, как правило, чем более "по-хозяйски" и со знанием дела вы обустраиваетесь в водительским кресле, тем больше у вас шансов на успех.
   Во время экзамена не стоит поражать инспектора лихими разворотами и удалыми разгонами. Ни один экзаменатор не ждет, что после автошколы вы поедете, как гонщик "Формулы-1". Многие таких "гонщиков" даже откровенно недолюбливают, а то и напрямую заваливают. Для экзаменатора важнее то, насколько адекватно вы оцениваете дорожную обстановку. Поэтому вас могут попросить повернуть туда, куда нельзя поворачивать, остановиться там, где это запрещено, проехать под "кирпич" и т.п. Будьте бдительны! И предельно корректны: не стоит изумляться вслух "безграмотности" вашего экзаменатора. Извинитесь и откажитесь от провокационного маневра, не забыв предложить альтернативный путь: проехать немного вперед, припарковаться во дворе, объехать по соседней улице... Лишь бы это было не запрещено правилами!
   А для того, чтобы быть в курсе всех мелочей из серии "что на этом участке дороги можно и что нельзя", пройдите предполагаемый экзаменационный маршрут пешком (если он вам известен заранее) и посмотрите, где какие висят знаки, обратите внимание на разметку, светофоры, остановки общественного транспорта и пр.
   Учтите также и то, что любой, даже самый доброжелательный инспектор ГИБДД бессознательно стремится к тому, чтобы в городе было как можно меньше водителей - каждый водитель теоретически добавляет ему, инспектору, работы. Поэтому помните: на экзамене инспектор в какой-то мере ваш противник. А ваша задача - убедить его в том, что именно из-за вашей езды у него не будет лишний раз болеть голова! Что вы за рулем уважительно относитесь к другим участникам движения, собранны и внимательны, хладнокровны и спокойны и одинаково хорошо владеете как машиной, так и собой.

Бланк экзаменационного листа

Hosted by uCoz