Умение совершить аварию
Трудно поверить в утверждение, что
потерпеть аварию тоже нужно уметь. Более славится искусство ездить без аварий.
Чем опытнее водитель, тем с большей готовностью он признает, что может ручаться
за себя только на 90 %. Ведь вероятность аварии зависит также от технического
состояния автомобиля, от состояния дороги, погоды, дисциплинированности
пешеходов и других участников движения. В свое совершенство и непогрешимость
верит только тот, кто едва овладел первыми буквами водительской азбуки.
Безопасной считается езда в темпе транспортного потока, т. е.
равномерная, с соблюдением безопасной дистанции и возможно меньшим числом
обгонов и перестроений. Причем скорость следует выбирать в зависимости от
дорожных условий (читайте ПДД).
В принципе все, чему нас учили в автошколе, и все правила направлены на то, чтобы мы ездили без аварий. Но до тех пор, пока масса людей живет убеждением, что правила существуют только для того, чтобы их нарушать, недостаточно одного умения управлять автомобилем, необходимо овладеть искусством совершать аварию. Это значит, что в случае неотвратимой катастрофы уметь использовать все элементы пассивной безопасности и выйти из нее с возможно меньшим уроном.
Во-первых, не только водитель, но и
пассажир во время езды должен быть настороже. Это значит, что на опасных и не
просматриваемых участках, где у водителя затруднена обзорность, нельзя:
- навязывать ему пищу, питье или свою точку зрения по управлению;
- прикуривать сигарету;
- искать что-то на карте или на полу;
- пересаживать детей на заднем сиденье;
- наливать водителю напитки из термоса.
Умение совершить аварию полностью зависит от того, кто держит в руках руль. Поэтому он должен держать его надежно, обеими руками и сосредоточить все внимание на своих действиях.
Во-вторых, недостаточно вовремя оценить ситуацию перед автомобилем, нужно видеть и то, что происходит вокруг него. Например, сзади вашего автомобиля "пристроился" и постоянно держит дистанцию всего несколько метров другой автомобиль. Это не случайно, просто есть разновидность водителей, называемых в классификации водителей или "Прицеп", или "Прилипала". От таких нужно уметь избавляться...
В-третьих, если вы хорошо помните,
что для вас предназначена прежде всего правая сторона дороги, не старайтесь изо
всех сил придерживаться этого правила безо всяких исключений. Увидев, например,
что встречный водитель на повороте не сможет вовремя вернуться на свою половину
дороги или по неизвестной причине движется влево, не тратьте время на
рассуждения - пьян ли он, сошел с ума или уснул. Лучше сверните быстро туда, где
есть свободное место - на обочину, в поле или на левую сторону дороги. Если
другим способом нельзя предотвратить столкновение, поспешите уйти с дороги.
Спорить о том, кто прав, вы сможете сколько угодно потом, когда спасетесь. По
сравнению с лобовым столкновением все остальное намного лучше.
Всегда в случае опасности врожденное чувство советует нам быстрее
остановиться. И мы часто без размышлений внимаем ему и с ногой на педали
тормоза, чуть не продавив пол автомобиля, приближаемся к месту гибели. В
некоторых случаях, наоборот, бывает нужно резко "прибавить газу". К таким
ситуациям нужно готовиться заранее, т. е. теоретически. Самый простой путь -
изучайте мультимедийные пособия
Зеленина и Цыганкова!
В большей степени поможет разумное и чуткое управление
рулем...
Продолжение следует...